Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной
жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей
безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного,
природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по
трем направлениям:
ПРЕДВИДЕТЬ, НАУЧИТЬ, УБЕРЕЧЬ С целью повышения безопасности и обучению, адекватным действиям при
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей в МБДОУ «Детский сад
№ 100» были проведены профилактические мероприятия, которыми были охвачены дети
в возрасте от 3 до 7 лет, родители воспитанников и сотрудники детского сада.
Тематические мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
· Дорожная безопасность;
· Пожарная безопасность;
· Безопасность на воде;
· Безопасность в быту
С целью активизации и совершенствования работы по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма во всех дошкольных группах прошли
тематические беседы «Я иду в детский сад», «О правилах дорожного движения»,
«Улица полна неожиданностей». В младших группах были проведены настольные игры
и просмотры мультфильмов о правилах дорожного движения: «Собери картинку»,
«Найди правильный светофор», «Дорожное лото», «Угадай транспорт». В группе и на
прогулке играли развивались сюжетные игры «На остановке», «Мы пешеходы» Группа № 7
Группа№ 9
В целях обобщения знаний, связанных с соблюдением правил пожарной
безопасности, были обновлены уголки безопасности, в группах, организованы
выставки детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», размещены методические
рекомендации для информационных стендов. С детьми были проведены: практические
занятия с использованием ИКТ по профилактике пожаров и правилам пожарной
безопасности дома. Профилактические беседы по темам ««Осторожно –
электроприборы!», «Детские шалости с огнём» и т.п. Организован просмотр
мультфильма «Фиксики. Электричество». В преддверии новогодних праздников
актуальны беседы и консультации на тему «Пусть елка новогодняя нам радость
принесет». Группа № 9
Группа № 7
Для того, чтобы дать ребенку знания о правилах безопасного поведения,
сформировать умения правильно действовать в тех или иных ситуациях, помочь ему
выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать
собственные возможности по преодолению опасности педагоги провели с
дошкольниками беседу о личной безопасности, акцентируя внимание детей на том,
что разговаривать с незнакомыми людьми и тем более куда-либо идти с ними без
родителей нельзя, объяснили детям, как себя вести, что делать и куда
обратиться, если они оказались в трудной ситуации.
Младшим и средним дошкольникам читали русские народные сказки, с
приведением примеров со сказочными героями. Активное использование литературных
произведений помогает закреплять имеющиеся знания и навыки у дошкольников. Группа №9
Группа № 8
Группа № 7
Особое внимание было уделено вопросу безопасности на воде. Группа № 9
Для родителей подготовлены консультации, папки-передвижки, памятки
«Фликер. Будь заметным!», «Детские удерживающие устройства », «Учим
наблюдательности».
|