ДЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
"ПЯТЬ ЦВЕТОВ ЗДОРОВЬЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ"
21 ноября в детском саду проходил «День психологического здоровья» приуроченный к Всероссийскому дню психологического здоровья. В этом году он назывался «Пять цветов здоровья на каждый деть».
День психологического здоровья – это мероприятие, которое проводится в течение дня и предполагает участие всего детского сада. Целью является: повышение уровня психологического комфорта в ДОУ, создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах; стимулирование интереса к здоровому питанию через психологические знания и взаимодействие психолога с участниками образовательного процесса.
В этом году день психологического здоровья был проведён в рамках реализации в дошкольном образовательном учреждении курса «Разговор о правильном питании», от сюда его название «Пять цветов здоровья на каждый день».
Педагоги и специалисты в различных видах деятельности использовали разнообразные формы и методов работы с субъектами образовательного процесса.
Праздничный день начался с укрепление здоровья детей на музыкальной зарядке в силе флеш-моб под названием «Поляна ярких красок». На зарядке присутствовали дети старшего и подготовительного возраста. Каждая группа выбрала себе цвет одежды заранее, из предложенных пяти, и выполняя танцевальные упражнения все вместе, дружно и задорно действительно создавали впечатление яркой, красочной поляны.
Воспитатели и специалисты на местах создавали благоприятный психологический климат и стимулирование интерес к здоровому питанию в детских коллективах по средствам следующих форм работы:
музыкотерапии; творческих эмоциональных упражнений:
«Витаминная тарелка» (рисование пальчиками);
«Солнечные ладошки» (рисование ладошками);
«Витаминная корзина с грушами» (аппликация);
«Витаминный компот» и «Разноцветная вода» (эффект волшебного выпрямления бумаги и внезапного окрашивания воды в яркий цвет);
творческих упражнений и игр:
«Я хочу с тобой дружить» (игровое упражнение);
«Мое настроение», «Составь целое» (дидактические игры);
«Цвет моего настроения» (игра);
«Мы делили апельсин» ( п/ игра);
«Час игры» («Мышеловка», «Ровным кругом», «Хитрая лиса», «Зеркало»);
Пальчиковые игры («Капуста», Вкусная каша», «Яблоня»)
В результате проведённых мероприятий с детьми удалось развить навыки исследовательской деятельности, совершенствовать коммуникативные способностей на основе организации совестной деятельности; систематизировать теоретические знания о ЗОЖ и конкретно, о правильном питании.
Творческие эмоциональные упражнения, приготовленные педагогами для родителей, такие как:
«Витаминная тарелка с пожеланиями»;
«Волшебный ананас пожеланий»;
«Фонтан предсказаний»;
«Подсказки от солнышка» (советы о здоровом питании);
«Фрукты с пожеланиями»;
«Дерево пожеланий»;
«Звезды говорят»;
«Чудо дерево здоровья»;
«Чудо дерево»;
«Сладкая морковка» (с пожеланием здоровья);
«Клубничка в подарок» (с пожеланием здоровья);
Упражнение «Комплимент»;
Советы доктора Айболита»; способствовали созданию комфортной доброжелательной атмосферы и позитивного отношения к участникам образовательного процесса, а также явились формой педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Психологический час для сотрудников сада «Пять цветов здоровья на каждый день», стимулировал интереса к психологическим знаниям и здоровому образу жизни. Педагоги определили для себя «Есть, чтобы жить или жить, чтобы есть». Прошли «Фруктовый тест» и определили взаимосвязь между своим характером и тем, какой фрукт они выбирали. Создали «Фруктово-овощная акварель» по средствам росписи тарелок живыми фруктами и овощами, создавая свои собственные композиции. Тем самым обучились позитивному способу борьбы со стрессом.
Прошедшие мероприятия, направлены не только на создание благоприятного психологического климата в детском саду, но и на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, а также на повышение уровня осознанности воспитательной позиции педагогов и родителей, в формирование общей культуры личности ребёнка.
Педагог-психолог Кетова Е.Н.
|